На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    В 1979  году  узбеки составляли 41% в Узстане, русские  38, 4%.  В  2021  узбеков  84%, русских  2%.Иностранец чуть н...
  • Юрий Николаев
    А ведь это действительно опасно. Уже есть свидетельства, что брошенные, а теперь бродячие свиньи и собаки пожирают эт...Марочко: неубранн...
  • Alex Nемо
    8 тысяч трупов? Сейчас уже зима - загрузить их на платформы и по железке накатить под уклон без локомотива на сторону...Марочко: неубранн...

"Приравнять коррупцию к предательству Родины": Михеев предложил жёстче бороться с ворами во власти

Фото: Nikolay Gyngazov/Globallookpress

Коррупционные скандалы, вспыхивающие в разных регионах России с пугающей регулярностью, наводят многих на мысли, что пора принимать законы, ужесточающие наказание за взяточничество. Вдумайтесь в цифры: в прошлом году прокуратура вскрыла четверть миллиона нарушений антикоррупционного законодательства.

Эту очень серьёзную тему в студии "Первого русского" ведущая Олеся Лосева обсуждала с Сергеем Михеевым. "Пора приравнять коррупцию к предательству Родины, уверен политолог.

Ситуация в Ставрополье, где правительство региона было отправлено в отставку в полном составе, продолжает оставаться одной из главных новостных тем. Решение об отставке правительства принимал лично губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Поводом стало задержание зампреда регионального правительства Александра Золотарёва, подозреваемого в многомиллионных взятках.

Буквально вслед за этим событием прозвучало заявление президента Владимира Путина на коллегии Генпрокуратуры Российской Федерации. Президент призвал прокуроров активнее бороться с коррупцией и вернуть украденное России:

Нужно выявлять несоответствие расходов госслужащих их доходам на повестке дня и совершенствовать механизмы возврата из-за рубежа активов, полученных преступным путем.

Олеся Лосева: Подтолкнули ли слова главы государства и ситуация в Ставрополье к возвращению активов?

Сергей Михеев: Если говорить о Ставрополье, то, я думаю, решение губернатора получилось резким и немного демонстративным, но тем не менее это был совершенно правильный и вполне оправданный шаг.

Что касается давно назревшей необходимости бороться с коррупцией – тут тоже все очевидно. Я считаю, что коррупционеров, вообще, надо приравнять к предателям Родины. Может быть, они просто жадные, но в нынешних внутриполитических и внешнеполитических условиях коррупция госчиновников то же самое, что и предательство Родины.

Прежде всего потому, что они наносят ущерб государству, а значит – людям, гражданам России, которые платят налоги в госбюджет. Кроме того, коррупционер совершает уголовное преступление, а в этом нет ничего хорошего.

И третье, самое важное на мой взгляд: чиновник-коррупционер дискредитирует всю систему государственной власти. А значит, даёт ещё один повод внутренним и внешним врагам России порасшатывать нашу государственность. Он эту государственность позорит и поливает грязью, подыгрывая внешним врагам, которые, не имея возможности взять нас силой извне, пытаются сделать это внутри. Действия коррупционеров вносят раскол в общество, подбрасывают новые информационные поводы разного рода несистемным "борцам с режимом".

Надо понимать, что госчиновник, который ворует, получает взятки, он враг народа. Да, это сталинская формулировка. Я не большой поклонник Сталина, но сегодня, в такой сложной геополитической ситуации, я повторю его слова: коррупционер – враг народа, он предатель, он – как агент иностранного государства.

И как с этим надо бороться, как наказывать таких предателей?

Борьба с этим явлением должна носить совершенно беспощадный и однозначный характер. Нам говорят, что количество уголовных дел по коррупционным статьям серьёзно увеличилось. Но одновременно с этим, как мы знаем, виновные в экономических преступлениях часто отделываются условными сроками, а иногда и просто штрафами. Причина в том, что в целом снижена ответственность по таким видам преступлений. И такое решение, как мне кажется, было принято в своё время достаточно осознанно.

Может быть, надо для каких-то конкретных коррупционеров ужесточить наказание?

Я полагаю, что в целом по экономическим преступлениям можно оставить наказание относительно мягким, но именно для госчиновников ужесточить, особенно если взятки или хищения были в особо крупных размерах.

С точки зрения внутренней политики да и с точки зрения внешних вызовов это было бы крайне важно. Именно так и надо дальше двигаться – по-другому никак. Надо приучить людей к мысли: если ты идешь во власть, ты должен думать, о чем угодно, только не собственном кошельке.

Наверное, параллельно должны быть какие-то законные бонусы, система стимулирования. Видимо, надо искать новые подходы в плане стимулирования чиновников. К примеру, ставить их доходы в зависимость от эффективности работы экономики, от привлечения инвестиций и так далее. Пусть чиновник получает от этого процент – от развития каких-то программ. То есть надо придумать и внедрить некую систему, при которой чиновнику будет воровать и брать взятки невыгодно, а вот развивать регион, наоборот, очень выгодно.

При этом надо будет более жестоко карать за коррупцию, чтобы человек понимал: если ты хочешь зарабатывать любым способом – лучше не идти в государственную власть. Если чиновник эти правила не принимает, то пусть лучше идёт в какой-нибудь бизнес или вовсе уезжает жить в другую страну.

Можно вообще предложить, скажем, до выборов в Госдуму добровольно покинуть свои посты всем тем, кто с такой постановкой дела не согласен. А дальше – кто не спрятался, я не виноват. И это будет правильно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх