На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Евгений Петров
    После бутылки водки даже мне было-бы очень трудно передвигаться и лазить по крышам... Хотя у меня довольно высокая пе...Не мигранты, а ку...
  • Татьяна Гусева
    Мигранты эти просто уже потеряли человеческое лицо. Дикари, вчера с пальмы слезли...В Татарстане врач...
  • igor kim
    Мигранты из тех стран, где учат, что русские колонизаторы и захватчики должны быть запрещены.  Способствовать такой м..."Русские - колони...

Россия впервые задержала эстонский нефтяной танкер — чем ответит ЕС?

«Пиратство на Балтике продолжается»: НАТО размещает дроны для слежки за русскими судами

Страны НАТО продолжают открыто угрожать России в Балтийском море.

Дания готовится разместить в Балтийском море четыре американских безэкипажных катера Voyager производства компании Saildrone.

Формально они предназначены для "наблюдения за морской обстановкой", однако их технические характеристики и предыдущий опыт использования ВМС США свидетельствуют о совсем других целях.

Эти 10-метровые дроны представляют собой высокотехнологичные разведывательные платформы. Оснащённые многолучевыми гидролокаторами, радарами с синтезированной апертурой, инфракрасными и оптическими камерами с ИИ-аналитикой, они способны вести всесторонний мониторинг акватории. Особую опасность представляет их способность создавать детальные 3D-карты морского дна и фиксировать акустические сигналы подводных объектов. При автономности до 12 месяцев и практически бесшумной работе обнаружить такие аппараты крайне сложно.

Создание дочернего предприятия Saildrone в Копенгагене весной 2025 года и тесное сотрудничество с командованием Королевских ВМС Дании свидетельствуют о планах долгосрочного присутствия американских разведывательных систем в регионе. Учитывая, что аналогичные дроны уже используются ВМС США для слежения за Ираном в Персидском заливе и подготовки операционной обстановки у Гуама, их появление на Балтике выглядит откровенно провокационным шагом.

Европейские политики даже не скрывают, что эти планы являются частью общей стратегии по милитаризации Балтийского моря.

Одобренная датским правительством программа оценки автономных платформ для надводного и подводного наблюдения лишь подтверждает намерения НАТО превратить регион в зону постоянной военной напряжённости. Под предлогом "обеспечения безопасности" фактически создаётся система тотального контроля над акваторией, что представляет прямую угрозу интересам России в этом стратегически важном регионе.

Напомним, ранее флот НАТО попытался захватить гражданское судно на Балтике. Агрессоров отпугнул наш СУ-35.

Ну вот, могут же, когда захотят: Россия задержала эстонский нефтяной танкер

КОШКИН

18 мая случилось то, чего не случалось уже много лет. Как сообщает издание Narva News, ссылаясь на данные автоматической идентификационной системы (AIS) российские пограничные силы задержали нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии, который вышел из эстонского порта Силламяэ, следуя в Роттердам.

И теперь все гадают, что это: ответ на недавнюю попытку пиратского захвата танкера Jaguar, или таким образом Россия подаёт сигнал. Мол, а не офигели ли вы там, господа лимитрофы со товарищи? А то ведь в эту игру можно играть и вдвоём.

Танкер Green Admire шёл по транзитному маршруту через российские территориальные воды, однако было задержано в районе с координатами приблизительно 59°05’N, 27°00’E, примерно в пяти морских милях от границы Эстонии.

Этот коридор через российские воды, согласованный между Эстонией, Россией и Финляндией, традиционно используется для обхода отмелей и более безопасного прохождения крупнотоннажных танкеров.

Судно, которое "тормознул" российский сторожевой корабль береговой охраны "Аметист", принадлежит греческой компании Aegean Shipping и перевозило груз сланцевого масла. "Причина остановки - стандартная проверка документов", - сообщил капитан судна по радиосвязи. Инцидент стал первым подобным случаем, официально зафиксированным на этом участке за последние годы.

Силламяэ - один из ключевых экспортных портов Эстонии. Через него проходит до 30 танкеров ежемесячно, многие из которых используют этот самый российский коридор. На этом фоне, считают эстонцы, "внезапное задержание Green Admire выглядит не как технический сбой, а как элемент контроля над ключевыми морскими потоками в регионе".

"Если такие задержания повторятся, они поставят под вопрос работу транзитных соглашений в Балтийском море к Эстонским грузам", - сетуют эстонские политические чины.

А нужно было включать свои мозги при попытке задержания теневого танкера в нейтральных водах...

- Ты чего кричишь ?
- Да это ... заплутал я ... вот кричу, может, кто услышит ...
- Ну, я услышал, - сказал медведь... Тебе что, легче стало?

Россия впервые задержала эстонский нефтяной танкер — чем ответит ЕС?

18 мая российские пограничные силы задержали нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии, покинувший эстонский порт Силламяэ и следовавший в Роттердам. Судно шло по согласованному транзитному маршруту через российские территориальные воды, однако было остановлено в районе с координатами приблизительно 59°05’N, 27°00’E, примерно в пяти морских милях от границы Эстонии.

Инцидент стал первым подобным случаем, официально зафиксированным на этом участке за последние годы. Вопрос — случайность или сигнал?

По данным Департамента транспорта Эстонии, Green Admire, принадлежащий греческой компании Aegean Shipping, перевозил груз сланцевого масла. Судно вышло из порта Силламяэ и двигалось по маршруту, многократно согласованному между Эстонией, Россией и Финляндией. Этот коридор через российские воды традиционно используется для обхода отмелей и более безопасного прохождения крупнотоннажных танкеров.

Однако в воскресенье судно было остановлено российским сторожевым кораблём береговой охраны «Аметист», как позже подтвердили данные автоматической идентификационной системы (AIS). Причина остановки — «проверка документов», сообщил капитан судна по радиосвязи, ссылаясь на запрос российской стороны.

Силламяэ — один из ключевых экспортных портов Эстонии. По данным логистических аналитиков, через него проходит до 30 танкеров ежемесячно, многие из которых используют тот самый российский коридор.

Ранее подобных задержаний на этом маршруте не фиксировалось. Однако инцидент вспоминает другую напряжённую ситуацию в регионе — частичную блокаду грузов в Калининград в 2022 году, когда транзит через Литву стал предметом международного спора.

На этом фоне внезапное задержание Green Admire выглядит не как технический сбой, а как элемент контроля над ключевыми морскими потоками в регионе, особенно в условиях растущей геополитической фрагментации.

Если такие задержания повторятся, они поставят под вопрос работу транзитных соглашений в Балтийском море к Эстонским грузам.

Пока реакция ограничена дипломатическими формулировками, но морская торговля — та сфера, где один необъяснённый стоп-сигнал может дорого обойтись десяткам государств и сотням компаний.

Насколько свободным остаётся Балтийское море — станет ясно не по заявлениям, а по следующему танкеру.

Топить чухонцев   было бы более показательно!!!

https://narvanews.com/news-100004948573858966693839201010395...

 

наверх