Петр Порошенко провел вторые за месяц телефонные переговоры с Владимиром Путиным. Лидеры Украины и России обсудили, в частности, обмен военопленными и заложниками. Как будет дальше решаться вопрос взаимообмена, что ожидает Сенцова в случае его передачи Украине и каковы перспективы дальнейшего диалога Украины и России, мы спросили у экс-депутата Верховной рады Владимира Олейника.
Об обмене пленными
Вопрос с обменом военнопленных будет решен по одной причине — европейцы и американцы настаивают на том, чтобы обмен состоялся. Другой вопрос — там не только военнопленные, но и заложники. Первый большой обмен показал, что меняли украинцев на украинцев. А затем пошли задержания — как рассматривать Вышинского? Скорее всего, что он — заложник.
Однако среди освобожденных не было бурятов, о которых так много говорил Порошенко, не было чеченцев, о которых так много рассказывали украинские СМИ. Относительно второго этапа по вопросу миротворческих сил есть расхождения сторон.
О Сенцове
Как будет решаться проблема Сенцова? Сложно ответить по одной причине — известен состав преступления. А если есть решение суда, то, безусловно, идут другие механизмы — помилование, амнистия. Это вопрос политический. С другой стороны, это будет решаться теми лицами, которые имеют право запустить такой механизм (в данном случае, президенты).
Есть еще пример Савченко, в который невозможно поверить даже сегодня. Она была обвинена в очень серьезных преступлениях, в частности, в убийствах журналистов. Она была осуждена и приговор остался в силе. Судьбу этого «героя» вы знаете.
Мне кажется, Сенцов повторит «подвиг» Савченко, если будет принято решение об амнистии. Он приедет, его героизируют, а потом он скажет правду, которая не удобна украинской хунте. И опять будут говорить о том, что с ним плотно работали. Сенцов нужен не Украине, а здесь. Как только его освободят — символ свободы исчезнет.
Мое наблюдение — я был обвинен украинской хунтой из-за того, что предлагал драконовский, по ее мнению, закон по контролю за грантами. Государство должно контролировать политику грантов, поскольку иностранные деньги используются как инструмент вмешательства во внутренние дела.
Я заметил интересную вещь: либеральным журналистам как будто дали сигнал постоянно говорить о Сенцове. Но почему сразу не сказать и про Сенцова, и про Вышинского? Нельзя же так торговать и быть такой дешевкой!
О текущем положении Порошенко
Сейчас надо следить за галстуком Порошенко. Как только он начнет его жевать, его надо резко бить по рукам. Ястребы войны всегда провоцировали ситуацию во время Олимпиады, других спортивных соревнований. Умные люди передали мнение руководства России Порошенко — мол, не надо, не балуй. Но в данном случае Порошенко рискует серьезно и он, конечно, звонит Путину.
К примеру, звонит он Путину в Китай. Это что, время для разговора о пленных? Нет. Но разговор в целом подразумевает подтекст: только попробуйте в этот момент применить вооруженные силы против жителей Донбасса — получите ответ. Но об этом прямо не говорят.
Порошенко сам сейчас понимает, что находится в изоляции. Он встречается в Европе с теми, кто встречается с Путиным, а он не может встретиться с Путиным один на один — только в присутствии понятых — я имею в виду нормандский формат.
Порошенко, если бы знал, чем все это закончится, никогда бы не ссорился с Россией. Он бы здесь торговал и выпускал конфеты. Но он не думал, что так все обернется, потому что он рассчитывал на иную администрацию — Обамы, Клинтон. А тут такой поворот произошел.
Сенцов повторит «подвиг» Савченко
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии