(Автор - Игорь Левитас, Израиль)
Вчера, ближе к вечеру заскочил в "русский" магазинчик неподалеку. Я туда редко заглядываю , но было по пути. В магазине кроме меня была еще одна женщина, которая , как я понял, по просьбе хозяйке звонила некой Аллочке( так она пропела в трубку). И спросила ее о билетах на Галкина.
Ну билетов не оказалось и обе дамы: хозяйка магазина и покупательница заговорили о концерте, пытаясь втянуть в разговор меня. И какой это великолепны концерт, и то, что полный зал и билетов нет, и Аллочка пообещала, что будет еще концерт. Я эту Аллочку знаю лет 35, из которых она 33 продает билеты.Она расскажет все, что зрителя хотят слышать.Но вот, что я подумал, когда сел в машину и и поехал домой.А ведь Галкин еще минимум лет 20 будет стричь баранов. Сейчас я выскажу кое-какие свои соображения, только прошу никого не обижаться, и не проецировать на себя мои высказывания.
Нас в Советском Союзе приучали и правильно приучали, что нет плохих профессий. И я знавал высококультурных и эрудированных людей, которые работали на мало оплачиваемых и непрестижных работах. Так жизнь сложила. Знавал я и богаты людей или людей прекрасным образованием, но, как говорил М. Булгаков: "Ни одно высшее учебное заведение не делает человека образованным", Но давайте согласимся, что в жизни мы пользуемся словесным штампами ярлыками. Честно" Военные и спортсмены - тупые, евреи не работают слесарями, работники охраны в пенитенциарных заведениях- вертухаи и плохие люди -- примеров множество.Но они не всегда правы. Просто такой дурацкий штамп. Вот и я в своих последующих рассуждениях буду опираться на штампы. Не обижайтесь - я не хочу никого унизить.
Столь долгое извинение мне понадобилась для того, что бы сказать - продавщицы сельпо и винных отделов - это и есть публика Галкина и Пугачевой. Пугачева внесла в советскую эстраду страшное - агрессивную, воинствующую пошлость.Они создали свое гнезда в котором выращивали верных им птенцов. Как зрителей, так и исполнителей. Сметая при этом все интересно и талантливое, что появлялось на советской сцене. И именно они виноваты в первую очередь в деградации советской эстрады, в отсутствии большой аудитории у тех многих, кто появлялся на сцене.
Возвращаюсь к началу - теперь Галкин будет окучивать Израиль до посинения, потому что в других странах два раза платить за его концерты несусветные деньги никто не будет. Русскоязычные, а особенно украиноязычные израильтяне будут.Это местечковая кодла, которой не нужны спектакли высокого уровня, которые могли им предложить театры Москвы, Ленинграда. Новосибирска и других городов. Они готовы смотреть и слушать "два прихлопа - три притопа". Это их уровень. Высокое искусство оно для людей, а Пугалкины, Макаревеч, Слепаков, Билый и прочие - они для публики. Почувствуйте разницу.
https://t.me/s/IgorLevitas/280...
Этот жe автор пишет про небезызвестного перевертыша Познера:
Достаточно часто говорят, что журналистика — это вторая древнейшая профессия, намекая на то, что она появилась вслед за проституцией, которую считают первой древнейшей. Не согласен: и первая, и вторая являются обычными профессиями, не хуже и не лучше других.
Журналистика — действительно такая профессия, в которой люди изначально принимают условия игры и пишут, говорят с точки зрения того, кто им платит. Только некоторые журналисты отстаивают свою позицию бескомпромиссно, а другие совершают такие «переобувания в полете», что только диву даешься. И первенство в этом упражнении, вне всякого сомнения, принадлежит Янусу российской журналистики Владимиру Владимировичу Познеру.
Честно говоря, я абсолютно не понял, с чего это Первый канал и ряд СМИ устроили песнопения в честь его 90-летия? Петь дифирамбы мумии, которую и раньше не особо любили, а теперь и вовсе стали забывать в России? Но все поняли: мумия неплохо выглядит, что-то еще говорит. Однако то, что она сегодня говорит, уже мало кому интересно.
Если посмотреть на жизненный путь этого человека, то вспоминается хамелеон, меняющий свой цвет в зависимости от конъюнктуры. Но если хамелеон меняет цвет в минуты опасности, то Познер меняет цвет, когда выгодно.
Вообще, его биография, как и положено биографии потомственного чекиста, соткана из загадочных эпизодов. Вот он оканчивает в 1958 году биолого-почвенный факультет МГУ, а уже в1959 поступает на работу к С.Я. Маршаку (при чем тут биолого-почвенный?) в качестве литературного секретаря. Секретаря ли? Или просто за Маршаком «конторе» надо было приглядывать?
В 1961 году поступает на работу в Агентство печати «Новости», где работает редактором в распространявшемся за рубежом (в основном в США) журнале «USSR». Не коммунист, еврей (хотя по еврейским законам — не еврей), проживший много лет в США и Франции, в новостном издании, вещающем на США? Не смешите. Это просто креатура КГБ. Кстати, членом партии он стал только в 1967 году. Перейдя в Гостелерадио, Познер стал там уже секретарем парткома. В свое время даже отказался прийти в программу «Взгляд», заявив, что, будучи убеждённым коммунистом, не готов принимать участие в антисоветчине.
Если посмотреть на то, что он говорил и делал после того, как СССР распался, мы увидим, что он отрицал все, что восхвалял до этого.
И вот, Первый канал, главный канал страны, устроил Познеру юбилей… Личное решение Константина Эрнста, поскольку на других федеральных каналах про Познера не вспомнили и не вспомнят. Но к руководству Первого возникает несколько вопросов. Например, почему главный канал России устраивает юбилей человеку, который публично заявил:
«Я не русский человек, это не моя родина, я здесь не вырос, я не чувствую себя здесь полностью дома — и от этого очень страдаю. Я чувствую в России себя чужим. И если у меня не будет работы, я поеду туда, где чувствую себя дома. Скорее всего, я уеду во Францию».
Что, в России нет людей более достойных, чем Познер, чтобы их показали миллионам зрителей? Кстати, до этого и руководство российских телеканалов, и крупные федеральные СМИ отметили юбилей сатирика Михаила Жванецкого. А он, между прочим, сказал:
Моя мечта — разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое».
В Ростове-на-Дону ему уже даже памятник поставили… Таким сейчас памятники только и ставить. Но на Украине.
Пойдем далее. Россия как государство создавалась и всегда укреплялась с помощью православия. Это государственная религия. Вот что о ней говорил Познер:
«Одна из величайших трагедий для России — принятие православия … Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России».
По-моему, такие высказывания — прямое оскорбление чувств верующих. Я, вот, не принадлежу к Русской православной церкви, но я не вижу, какой вред она нанесла России. А пользу — вижу. А какую пользу принес России Познер? Создал сам для себя Академию телевидения, себя назвал академиком и от имени этой Академии сам себя 6 (!) раз наградил призом «Тэффи». И как академик напихал не одну, а несколько передач с собой, любимым. Вы не обратили внимания, что все познеровские передачи включали в себя имя Познера? Чтобы народ не забывал своего благодетеля.
На мой же опять, взгляд, Познер сделал очень много плохого. Когда лектор общества «Знания» деревянным языком убеждал тебя, что все хорошо, — ему мало кто верил. Но когда умный враг продуманно, хорошо, интересно говорит тебе, что ты в дерьме, ему начинаешь верить — так красиво и убедительно говорит. А потом отряхиваешься от его слов, как от морока — господи, как я мог поверить в эту белиберду!
Очень показательны действия Познера после начала СВО — он затих. Выжидал. Прикрывался красивыми отговорками:
«Меня спрашивают о том, куда я делся. Уехал ли? Жив ли? Отвечаю: жив. Не уехал. Здоров. Просто исчез. Временно ли, навсегда ли… время покажет. Но всегда помню свою аудиторию. С непроходящей благодарностью».
Аудиторию он помнит! Да он плевал на всех нас, ибо мы для него стадо. Серая масса, на которой от оттачивал свою виртуозную демагогию. Обратите внимание, когда он появился на публике. 90-летие тут ни при чем. Просто сейчас стало окончательно ясно, за кем будет победа, и уже можно присоседиться. Сейчас в его передаче пойдут слова о настоящих русских парнях, о патриотизме и о прочем. О том, что НАДО говорить.
Много людей умных и не очень давали ему характеристику. Но лучше всех сказал, по-моему, Анатолий Вассерман:
«А если говорить конкретно, то к Познеру у меня отношение резко отрицательное, потому что он как раз один из замечательных примеров журналиста, ориентирующегося не на реальность, а на собственное представление».
Я бы добавил — и на самого себя.
P.S. Понимаю, что ждать честности от Познера невозможно, просто хотел бы спросить, как человеку, всю жизнь работавшему в пропаганде СССР, а потом и России, удавалось совместить это со словами присяги гражданина США:
«Настоящим я клятвенно заверяю, что я абсолютно и полностью отрекаюсь от верности и преданности любому иностранному монарху, властителю, государству или суверенной власти, подданным или гражданином которого я являлся до этого дня; что я буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, внешних и внутренних; что я буду верой и правдой служить Соединённым Штатам…»
В каком из этих двух случаев вы, Познер, говорили неправду?
https://eadaily.com/ru/news/20...
Свежие комментарии