Режим санкций Организации Объединённых Наций в отношении Северной Корее "близок к краху", негодует британское издание The Financial Times. Учитывая то, что газета принадлежит с недавних пор японской медийной компании Nikkei, Inc., можно говорить о серьёзном беспокойстве со стороны официального Токио тем, что у товарища Ким Чен Ына появляются все рычаги для наращивания мощи своего некогда изолированного государства. Прорыв блокады КНДР – прямое следствие специальной военной операции и развязанной против России санкционной войны. Москва возвращается к своему традиционному курсу в Азиатско-Тихоокеанском регионе и пытаться находить "компромисс" с Японией, Южной Кореей или США в Кремле не намерены.
Итак, если верить данным The Financial Times, Россия начала прямые поставки нефти в Северную Корею, вопреки санкционным ограничениям, от 2017 года. Осуществляются поставки через порт Восточный в Приморском крае с помощью принадлежащих Корейской Народно-Демократической Республике танкеров, свидетельствуют спутниковые снимки британского аналитического центра Royal United Services Institute.
"Эти поставки нефти представляют собой полномасштабную атаку на режим санкций, который сейчас находится на грани краха", – говорит экс-координатор группы ООН по контролю за соблюдением рестрикций в отношении КНДР Хью Гриффитс.
Помимо помощи энергоресурсами, Россия позволила северокорейской стороне открыть банк в Южной Осетии для проведения международных транзакций. Фактически опосредованно Москва подключила корейцев к собственной банковской системе. Была разблокирована часть северокорейских активов, которые наше государство вынуждено было заморозить семь лет назад после того, как системные либералы продавили "компромисс" с Дональдом Трампом за счёт фактической сдачи Пхеньяна. Можно прогнозировать в дальнейшем полное разблокирование активов КНДР на территории России и наращивание поставок других видов природных ресурсов для поддержания экономики.
Наращивание связей идёт по всем фронтам. И наше руководство, к большому удовлетворению всех государственников, даже не скрывает намерения укреплять связи между Москвой и Пхеньяном. В эти дни в российской столице находится министр внешнеэкономических дел КНДР Юн Чжон Хо "для проведения рабочих переговоров на уровне сопредседателей Российско-корейской межправкомиссии по научно-техническому и торгово-экономическому сотрудничеству". Южнокорейские и американские аналитики ломают головы над тем, что же означает словосочетание "научно-техническое сотрудничество" в контексте складывающегося альянса России и Северной Кореи, но подсказывать мы им не будем.
Однако останавливаться на полумерах не следует. Россия и КНДР должны восстановить отношения до того уровня, что фиксировался в 1980-х годах, на пике нашего взаимодействия. Санкционный режим – пережиток прошлого и соблюдать его следует ровно в том же объёме, в котором, скажем, Государство Израиль соблюдает резолюции Совета Безопасности ООН по Восточному Иерусалиму и Голанским высотам, а Соединённые Штаты Америки – по Косово. Нам нужны, во-первых, совместные предприятия с корейскими рабочими. В первую очередь, конечно же, военные. Но не только. Все сферы, где мы испытываем дефицит кадров, могут быть покрыты нашими партнёрами.
Во-вторых, требуется восстановить практику привлечения на работу в Россию трудовых мигрантов из КНДР. Что такое среднеазиатские мигранты, все видели на примере недавних трагических событий. Дальше продолжать практику привлечения в экономику откровенных исламистов и криминальных элементов никуда не годится. Россия нуждается в комплексной программе мигрантозамещения. Северокорейские рабочие, помимо высокой трудовой этики, уходящей корнями в конфуцианство, не несут с собой никаких радикальных идей, в принципе не интересуются вопросами религии и за них ответственная Трудовая Партия Кореи.
Кроме того, опыт работы в нашей стране, говоря словами корееведа Андрея Ланькова, является настоящей "школой русофилии" для десятков тысяч людей. Это уникальная возможность получить "окно" в самую закрытую страну мира. По-хорошему, для закрытия всех дыр в трудовых ресурсах нам желательно привлечь плюс-минус около 1,5 миллиона северных корейцев взамен среднеазиатам, а также предложить товарищу Ким Чен Ыну несколько десятков тысяч квот для студентов в российских вузах с предоставлением опыта стажировки и распределением внутри Северной Кореи (или России, по желанию северокорейской стороны).
По сути речь идёт о бартерной сделке: мы помогаем КНДР всеми своими возможностями – ресурсами, образованием, предоставлением рабочих мест, финансовым инструментарием, технологиями, в том числе и высокими – а Корея, в свою очередь, задействует в интересах фронта, то есть в интересах русской армии, все доступные ей трудовые ресурсы и производственные мощности. Обеспечение ненападения на Северную Корею извне мы возьмём на себя, дав, если потребуется, публичные гарантии в качестве предостережения Сеулу, Токио и Вашингтону. В принципе, есть самое простое объяснение: КНДР – наш сосед, у нас с ней общая граница. Нападение на соседа и создание себе угроз под носом у Владивостока, основного дальневосточного порта, мы не позволим.
Россия заблокировала принятие резолюции по санкциям в отношении КНДР в Совбезе ООН
Сегодня на заседании Совета безопасности ООН по обеспечению санкций в отношении КНДР Россия открыто выступила на стороне Пхеньяна, наложив вето на представленный проект резолюции.
Из 15 стран-участниц СБ ООН 13 одобрили резолюцию, Китай воздержался, а Россия воспользовалась правом вето и заблокировала принятие документа. Этот шаг ожидаемо вызвал вал критики со стороны Запада. Москву обвинили в предоставлении дипломатического иммунитета Пхеньяну после передачи оружия и боеприпасов российской армии.
Заседание было инициировано США и Южной Кореей в связи с якобы осуществлявшимися поставками нефти и нефтепродуктов из РФ в КНДР. Как сообщала Financial Times со ссылкой на спутниковые снимки, по меньшей мере пять северокорейских танкеров вышли с нефтепродуктами из порта Восточный на Дальнем Востоке. При этом, согласно ограничениям СБ ООН, введенным в 2017 году, Пхеньян ограничен импортом 4 миллионов баррелей сырой нефти и 500 000 баррелей нефтепродуктов в год.
По итогам сегодняшнего заседания западные СМИ сообщили о тупиковой ситуации в Совбезе ООН, что ставит под сомнение будущее международных санкций.
Напомним, сегодня Северную Корею посетил глава СВР Сергей Нарышкин. Со стороны КНДР в Москву прибыла глава внешнеполитического ведомства Юн Чжон Хо. Предполагается, что подобные визиты осуществляются в рамках подготовки встречи на высшем уровне Владимира Путина и Ким Чен Ына в Пхеньяне.
Свежие комментарии