На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alex Nемо
    Уважаемый, он не врёт, у меня это в профиле написано.  Не поленитесь, загляните."Вы не можете на ...
  • Alex Nемо
    Вот уж действительно Бакланов. Я об этом одному любопытствующему о моём профиле ещё в 2015 году всё разъяснил. Да и к..."Вы не можете на ...
  • Alex Nемо
    Могу хоть на китайском написать, но вы вряд  ля поймёте... Для вас ведь даже разницы между мемом и ником нет..."Вы не можете на ...

Русофобия — миф для единой Европы

Русофобия  — миф для единой Европы

Такое ощущение, что верховный представитель ЕС по внешней политике Жозеп Боррель пытается оправдаться перед всем честным миром за то, что во время своего визита в Москву ему не удалось закошмарить Россию и принудить капитулировать

Что не бил здесь посуду, не топал ногам и не заходился в истерике. Оправдывается уже почти два месяца.

После возвращения из России он стал делать одно за другим заявления о том, какая плохая Россия и каким молодцом он был в Москве, озвучив там все необходимые сигналы российскому руководству. Стал дипломат ратовать за новые санкции, называть Россию «опасным соседом» и говорить, что отношения ЕС и России находятся «в мёртвой точке».

Дальше — больше: Боррель и вовсе изрёк сенсационное — что в России на него напали, что российская сторона навязала агрессивный формат переговоров. «Это нападение, а не оскорбление», — сказал Боррель (только непонятно: нападение ли это было или его личное падение?). Такое ощущение, что в России он и на самом деле получил какую-то психофизическую травму или решил вписать своё имя в ряд жертв российского коварства. Скрипали, Навальный, Боррель… достойная компания. Следов «Новичка» ещё не отыскали?..

Провал своего визита в Москву евродипломат оправдывает тем, что российская сторона использовала его приезд, чтобы продемонстрировать свою агрессию и объявить о высылке дипломатов трёх европейских стран, которые принимали участие в несогласованных акциях протеста. Само собой, сам он, как и те самые дипломаты, вовсе не собирался вмешиваться во внутрироссийские дела (это у них называется поддержкой гражданского общества) и воздействовать на правосудие. Вместо того чтобы сдвинуть взаимоотношения с той самой «мёртвой точки», он попросту скомкал свой визит и свёл его к попытке преподать России урок о том, как необходимо поступать с Алексеем Навальным, действовать ли по закону или предоставить ему карт-бланш на всё. По сути, это всё те же легендарные «печеньки», которыми настырно пытаются подкармливать. Отказ от их употребления — повод для обвинений в агрессии, в неготовности к конструктивному диалогу. Всё просто.

Дипломат планировал исключительно поучать и наблюдать, как в ответ на его «науку» виновато хлопают глазами. Через свои нынешние откровения и образ жертвы пытается оправдать свою профнепригодность. Да-да, именно так. Надо напомнить, каковы были ожидания от визита этого высокопоставленного дипломата, и сам он перед поездкой в Москву вещал исключительно о доброй воле. Но в реальности визит, который состоялся ещё в начале февраля и мог бы стать историческим, превратился в пшик. В очередные поводы для антироссийских скандалов.

Теперь, само собой, можно говорить, что на него «напали», снимать и протоколировать психологические и прочие увечья, что он и делает.

Напомним, что перед поездкой в нашу страну Боррель говорил, что Россия «остаётся соседом и партнёром первостепенной важности». Сказал о необходимости продолжения диалога. Отмечал он и то, что, несмотря на многочисленные противоречия, ЕС и Россия могут работать совместно. Важен был и ностальгический посыл к 90-м, когда якобы были мечты об иной Европе и «вместе трудились над решением глобальных задач». Кстати, в этом мы сходимся: в России также мечтали и мечтают о другой Европе — вменяемой, партнёрской, а не ощетинившейся и слышащей только себя. Теперь вот и вовсе получается, что нереализованные мечты о другой Европе сошлись в «мёртвой точке».

Сейчас уже глава дипломатии ЕС называет Россию «опасным соседом». Что ни говори, но фантастическая трансформация — от соседа «первостепенной важности» до «опасного». Что же такого с дипломатом произошло в Москве, что за нападение? Очень интригующе. Или дело вовсе не в Москве?

Или психотравма произошла уже после возвращения, после многочисленных упрёков в слабости: дескать, не приструнил Россию, не поставил её на место? В Брюсселе после возвращения из Москвы евродепутаты несколько часов отчитывали бедолагу Борреля, были даже призывы подать в отставку. Поэтому и силится оправдаться, рисуя из себя одновременно образ альфа-самца евродемократии и жертвы российской агрессии.

Уже тогда председатель комитета по международным делам Госдумы Леонид Слуцкий, комментируя выступление Борреля в Европарламенте, отметил, что оно «откровенно диссонирует с его высказываниями во время визита в Россию» и что он подстроился под «общий русофобский настрой аудитории». Подстроившись, продолжает плыть по этому течению, а оно понятно к какому формату диалога с Россией ведёт: Кемска волость; курка, яйки, млеко; Крым, Навальный…

Сейчас уже дипломат заявляет, что отношения с Россией должны строиться по принципу «отбрасывать и сдерживать», а при случае можно и пригрозить. Но разве это не формула той самой «мёртвой точки» во взаимоотношениях, разве не подтверждение слов российского министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что ЕС последовательно уничтожал отношения с Россией? Или «отбрасывать и сдерживать» — это такое гимнастическое упражнение? Нам следует начать повторять и тоже отбрасывать, но куда? Если не хотим никого и никуда отбрасывать, если своих забот достаточно, что тогда?..

Как отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова, ЕС «продолжает недружественную линию, отдаляет себя от своих соседей по Евразийскому континенту, а также возвращает в дипломатический лексикон формулировки периода холодной войны, при этом продвигая архаичное блоковое мышление». Отдаляется от соседей, отбрасывает по заветам своего главного дипломата, а затем сетует на сближение России и Китая, которое якобы основано «на отказе от демократических ценностей». Причём сокрушается по этому поводу и обличает всё тот же Боррель. Где логика? А её давно уже нет.

Как и в ситуации с недавними странными откровениями президента Байдена, речь вовсе идёт не о России, а о созданном её образе, в котором в первую очередь видят себя.

Образ России выполняет структурообразующую роль в догматическом мышлении и европейских политиков. В отношении с нею есть определённые жёсткие стандарты, за следованием букве которых зорко надзирают, и любое отклонение становится поводом для обвинений. Здесь действуют чёткие инструкции, циркуляры и директивы русофобии — своеобразная внутренняя диктатура. Зачем это нужно Европе? Сложно сказать. Возможно, в этом политики видят цемент для евросплочения — этакий миф для единой Европы. Есть в этом и большая доля древних страхов и комплексов, которые пытаются взять на вооружение и куда-то рулить…

А Боррель… Что Боррель? Он попросту отстаивает чистоту своей евродемократической крови, защищается от политических инквизиторов, скорых на расправу и готовых устроить товарищеский суд. Да, мы все мечтали о другой Европе, о совместном труде во благо. Но не задалось: ЕС предпочёл ту самую архаику холодной войны и блокового мышления, диктатуры жёсткого догматического мышления. Он обносит себя частоколом, того и гляди появятся вышки и колючая проволока по периметру — ведь всё, что снаружи, страшит и таит многочисленные опасности, там и напасть могут…

Всё это — свидетельство тяжких внутриевропейских хворей, глубочайшего застоя и деградации. Сможет ли ЕС преодолеть эту инерцию? Или будет дальше, как отметила Мария Захарова, углублять «разделительные линии»? Ведь речь тут не только о дестабилизации международных отношений: «продолжая в том же духе, Брюссель рискует остаться на обочине мирового экономического развития».

Андрей Рудалев, RT

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх