Сразу двое "ахматовцев" — командир подразделения Апти Алаудинов и командир группы разведки с позывным "Аид" выступили с призывами перестать лгать. Хоть и в корректной, почти дружелюбной к лгунам манере. Однако их слова заставили Царьград задуматься, а так ли уж прекрасно обстоят дела в Курской области, как нам рассказывают.
ЧЕРТИНОВ ВЛАДЛЕН
"Недооценка противника — военное преступление"
Мы уже писали о том, как феерически освещал начало вторжения ВСУ в Курскую область сайт Минобороны. Вскоре после этого был отправлен в отставку советник Шойгу, главный ответственный по информационной политике военного ведомства Андрей Ильницкий. Но примерно так же сейчас рисуют ситуацию в Курской области на нашем ТВ — дескать, враг увяз, выдохся, и когда мы его выгоним — лишь вопрос времени.
Между тем уже вторые сутки в некоторых военкоровских сводках применительно к этому участку фронта проскальзывает скупая аккуратная формулировочка "противник расширяет зону контроля". Опять же Зеленский заявил на днях о намерении удерживать захваченные районы России бессрочно. Ну и если уж ахматовцев, у которых всегда всё тип-топ, прорвало, значит, не так всё хорошо, как нам рассказывают.
Первым выступил "Аид" — известная личность, командир группы разведки "Ахмата", совершающий рейды на позиции и в тыл противника. Он получил 5 ранений в зоне СВО и 5 раз отказывался от эвакуации, интернет облетело видео, как он в одном из рейдов снимает ножом вэсэушника, ликвидировал известную снайпершу Горгону, за 2 минуты уничтожил разведдозор азовцев и т.д.
Наверное, вы заметили, что я никогда не говорю о нашем превосходстве в дронах, артиллерии, в количестве военнослужащих на Курском направлении. Я этого не делаю по простой причине: недооценка — самое страшное преступление, которое может совершить военный,
— сказал "Аид".
Врага под Курском остановила Божья воля
Слова бы "Аида" да нашему Генштабу в уши, не говоря уже про ведущих и экспертов на ток-шоу. Потому что дальше разведчик рассказывает о начале вторжения ВСУ в Курскую область вот такими словами:
Есть ли у нас здесь превосходство? Противник залетел сюда такими превосходящими силами, что ответить на загадку, как мы остановили его наступление, можно только доблестью и отвагой российских военнослужащих, а также Божьей волей. Спецназ "Ахмат", 810-я бригада морской пехоты, fpv и БПЛА-расчёты 2-й бригады, расчёты сил специальных операций в первые дни наступления стали просто камнем преткновения для противника. И мы — 266 человек — остановили наступление такого механизированного кулака, какой ни разу не видели в зоне СВО. Уничтожили в первый день 39 единиц (техники), во второй 20, в третий 13. Посчитайте, сколько это будет. Так что о каком превосходстве можно говорить?.. Поэтому создавать позитивную повестку, что мы во всём превосходим противника, никто здесь не будет.
"Аид" говорит, что расслаблять себя заверениями "у нас всё хорошо" точно не надо. Потому что ситуация хоть и контролируемая, но очень напряжённая. Он даже произносит фразу "противник продвигается", хотя последнее слово в его устах звучит неразборчиво — так, будто мы имеем дело с плохо отредактированным фрагментом.
Дальше "Аид" сообщает, что враг успешно перемалывается "в режиме мясорубки", но о каком-то нашем превосходстве он в данный момент говорить не может. По его словам, идут ежедневные многочасовые накаты, на каких-то участках наши переходят в наступление, а где-то находятся в глубокой активной обороне. Поэтому он предлагает не рисовать позитивных картинок и не подводить итоги, а "просто наблюдать за рабочим процессом"»:
Все, кто здесь стоят и героически перемалывают противника, знают свою работу лучше — мы знаем, как себя вести. Есть ли у нас здесь превосходство? У нас одно превосходство — наши боевой дух, отвага и Божья помощь.
Апти Алаудинов: "Я врать не буду. У нас очень тяжело"
Чуть позже выступление "Аида" счёл нужным развить и конкретизировать его непосредственный начальник Апти Алаудинов, которого "сказочники" с телевидения достали так же, как всю страну. И конкретно командир "Ахмата" заговорил о проблеме дронов :
Сегодня "Аид" очень сильно обиделся на некоторых журналистов. У нас великие сказочники на некоторых каналах, ну и люди, которые там дают интервью, тоже рассказывают такие смешные вещи, что мы потом иногда спрашиваем: почему им не верят? Ну конечно, люди не будут верить, когда вы рассказываете о том, что у нас есть какие-то лаборатории, в которых мы собираем тысячи fpv-дронов. Украинцы, видите ли, чуть ли не на коленях собирают дроны, из-за чего у них очень плохое качество. А мы ушли вперёд — у нас лаборатории через каждый дом, и этих дронов ой-ёй как много. Друзья. Сказочников у нас хватает. Но я врать не буду... Скажу, что у нас действительно очень тяжело. У противника действительно огромное количество дронов, которые он просто беспросветно (интересный оборот речи — сразу перед глазами возникает образ: небо, в котором нет просвета от коптеров) использует круглые сутки.
Серийные дроны проигрывают "кустарным"?
Дальше Алаудинов оговаривается, что у нас тоже достаточно дронов. И его бойцы тоже дают противнику прикурить. Но ни о каком преимуществе и ни о каких лабораториях речи нет.
К сожалению, у нас нет ни одной лаборатории по производству дронов. Если кто-то мне скажет, что она где-то есть, я бы тоже съездил туда и порадовался.
Вывод из всего услышанного напрашивается сам собой. Если уж такой источник неизменно хороших новостей с фронта, как Апти Алаудинов, заговорил о проблеме, значит, она действительно назрела.
И смеяться над Украиной, сделавшей ставку на дроны и имеющей намерение в 2024 году произвести их миллион, говорить о том, что этот миллион — в основном низкокачественное кустарное производство в подвалах, а вот у нас все дроны серийные, выпущенные на проверенных передовых предприятиях, точно не стоит.
Потому что и слова Алаудинова о ситуации в Курской области, и свидетельства наших военных с других участков фронта говорят о том, что ситуация с дронами на поле боя сложилась, мягко говоря, непростая. Что наши серийные дроны — пока не достаточно адекватный ответ их "кустарным". Что наша военная промышленность не вытягивает и в этом вопросе (как, впрочем и во многих других) имеет место очковтирательство. Политик Олег Царёв назвал развитую украинскую индустрию дронов стратегической угрозой России. К столь серьёзным угрозам и относиться надо серьёзно.
В своё время у нас насмехались над украинской территориальной обороной — массовой раздачей оружия гражданским лицам. Сейчас насмехаются над тем, что на Украине женщины заменяют мужчин в ряде профессий — как заводских, так и, например, водительских.
Но ведь именно из-за резкого притока живой силы в ВСУ весной 2022 года нам пришлось резко отступить из Киевской, Черниговской, Сумской и Харьковской областей. А замена женщинами на предприятиях ушедших на фронт мужчин — это нормальная, адекватная ситуация для воюющего государства. Во всяком случае куда адекватнее, чем устраивать во время войны при нехватке тех же дронов бесконечные фестивали и помпезные выставки, а усугубляющийся кадровый голод решать массовым завозом в страну гастарбайтеров.
Что с того?
Конечно, отрадно надеяться, что Курское приграничье превратится для ВСУ во второе Работино, в которое упёрся прошлогодний украинский "контрнаступ". Но пока ситуация такова, что, по словам "Аида", они уничтожают одних врагов, но вместо них заходят другие. И сказки точно не приближают победу. В связи с этим можно только подписаться под словами Апти Алаудинова:
Мы и без сказок противника победим, потому что на нашей стороне Бог.
Свежие комментарии