Друзья, мы с вами уже несколько раз обсуждали, что Таджикистан стал практически ещё одним дотационным регионом для нашего бюджета, по крайней мере это отлично прослеживается в разрезе строительства школ и особенно питания детей.
Там какие-то сумасшедшие миллионы долларов и миллирды рублей уходят на это дело и лично мне не совсем понятно, что именно мы получаем взамен.
Понимаю, что все это не просто так, и все же...
И длится вся эта история уже далеко не один год:
Порядка $145-150 млн выделено [правительством РФ] для строительства и оснащения всех пяти школ в Таджикистане", - сказал Оверчук в ходе посещения стройплощадки будущего учебного заведения в Душанбе. По его словам, планируется, что в новых школах будут преподавать российские учителя, а учебную программу адаптируют специально для Таджикистана. "Но будут и местные учителя, главное, что будет качественное образование", - отметил он.
Ну и перейдем к этим самым учителям, вернее к прекрасным новостям которые озвучил министр просвещения господин Кравцов, и очень грамотно прокомментировала «Русская община», именно их публикацией и хочу в вами поделиться:
В России за счёт бюджета (читай - российских налогоплательщиков) будут готовить учителей для таджикских школ.
"Мы на базе этих школ сейчас создаем методические центры, направляем учителей, и не только русского языка - физики, биологии, химии. Договорились, что будем на базе наших центров и университетов готовить учителей для республики Таджикистан", - сказал министр просвещения Сергей Кравцов.
Очередная акция "Россия - щедрая душа" для таджикских школьников. Мало того, что тратят деньги российских налогоплательщиков, так ещё и отсылают в чужие края специалистов, в которых так нуждаются наши регионы. "Cейчас в российских школах работает около 1,3 млн учителей, при этом дефицит кадров оценивается на уровне 10–11% (130 тысяч человек), а через 10 лет нехватка учителей может составить около 190 тыс. человек, считают в Минпросвещения". Это было написано в 2019 году, сейчас ситуация с дефицитом учителей стала хуже. И вместо того, что обеспечивать наши же школы учителями, Кравцов направляет их в страну, где нет ничего, кроме степей и гор. Таджикским школьникам ведь нужнее, чем российским.
И действительно, странностей здесь очень много и меня не перестает терзать уже озвученный выше вопрос - что мы получаем взамем помимо практически ежедневных новостей об очередном обмене древними культурными традициями?
И ладно если бы действительно у самих все было хорошо с этим делом и не было бы вопросов - да ради Бога, помогайте.
Но ведь есть проблемы, есть!
Так почему не решить сначала их?
Не понимаю...
Свежие комментарии