В России давно говорят о проблемах нелегальной и полулегальной миграции, в то время как в Белоруссию из Средней Азии просто не едут. На то есть три причины.
Во-первых, в Белоруссии очень непросто получить гражданство. Для этого надо прожить в стране 7 лет и отказаться от гражданства другой страны.
В России получение паспорта происходит заметно быстрее. Кстати, для получения белорусского гражданства нужно сдать экзамен на знание белорусского языка. Причём на сносном уровне.Вторая причина - это особый закон, который часто называют "советским наследием". В Белоруссии действует закон о тунеядстве. Сажать за отсутствие трудового договора не будут, но такого человека просто лишат всех социальных льгот.
Третья причина - это невозможность ведения серого бизнеса. В частности, для того, чтобы ввезти на территорию страны южные фрукты, нужно иметь для них все сертификаты качества. А ещё нельзя продавать товар с наценкой более 18%. Так работать гастарбайтерам невыгодно.
А ещё в Белоруссии нет маткапитала. Зато есть семейный капитал для многодетных граждан Республики Беларусь. Составляет он 31 000 рублей с копейками. Ехать в страну ради такой суммы явно не имеет смысла.
Ранее РИАМО сообщило, что власти Польши, Латвии, Литвы и Эстонии попросили Евросоюз построить 700-километровую "линию обороны" вдоль границ блока с Россией и Белоруссией. Возвести масштабный забор с укрепрайонами, логистическими узлами и сетью базовых станций намерены за счет всех 27 участников Европейского союза.
И в четвёртых-ответ в Белоруссии за коррупцию пожестче будет...И это самое важное.Короче-есть хозяин
https://tsargrad.tv/news/migra...
Надела хиджаб – плати штраф: как в самой отсталой среднеазиатской стране решили нарушить шариат
Из Таджикистана пришла маленькая, но сенсационная новость: в этой среднеазиатской республике её президент выступил с инициативой запретить ношение женщинами платков, закрывающих лицо и шею. Журналисты сразу начали искать здесь связь с терроризмом и отношениями с РФ.
Маленькая революция с большими последствиями
С подачи главы государства Эмомали Рахмона депутаты приняли поправки, запрещающие ношение чуждых и не отвечающих национальной традиции хиджабов и сатров. Справедливости ради стоит заметить, что в местных соцсетях по этому поводу началась полемика: одни не согласны с изменениями в законодательстве, считая их избыточными и перестраховочными, другие приветствуют новшества, считая это победой по части женского равноправия.
Но, если осуждающих мнений в публичном пространстве фигурирует больше, это не значит, что они превалируют в обществе. Просто на Востоке люди (особенно женщины) привыкли скрывать истинную точку зрения. Таким образом, в своей новейшей истории страна с десятимиллионным населением решается на весьма смелый для исламского мира шаг: высшее таджикское собрание «Маджлиси Оли» в Душанбе отныне запрещает ношение хиджаба. Правительство уже поспешило назвать данную меру защитой национальных культурных ценностей, а также предотвращением суеверий и экстремизма.
Надо сказать, лидер нации господин Рахмон, правящий Таджикистаном с 1994 года, – руководитель советской закалки. Он всегда слыл противником ношения религиозных головных уборов для женщин, называя их предметом иностранной одежды. Зато теперь таджичкам предписано носить больше национальных костюмов. Но это ещё не всё! За нарушение закона «Об упорядочении традиций, торжеств и обрядов» будут штрафовать, причём на серьёзную сумму – до 100 тыс. сомони (около $9,4 тыс.). Это при том, что среднемесячная зарплата здесь не превышает $140, что делает Таджикистан самой бедной территорией на постсоветском пространстве.
Рецидив советской ментальности
Такая мера стала сюрпризом для таджикских региональных соседей – Узбекистана, Киргизии и Туркмении. Но этот демократический «фортель» со стороны Душанбе ничего не доказывает: по данным переписи, население республики на 96% состоит из правоверных мусульман. Хотя нет, доказывает: закон олицетворяет выражение политической воли действующего руководства страны. Правящую элиту не устраивает активность «Исламского государства» (ИГ)* у афгано-таджикской границы протяжённостью 1,3 тыс. км, а также его идеологические вылазки против народа Таджикистана. И она решила бросить косным и реакционным шариатским устоям своеобразный вызов.
Несмотря на большой процент верующих, Таджикистан – светское государство, и его верхушка никогда не ратовала за исламизацию как инструмент государственной политики. Так, канун священного месяца Рамадан не помешал президенту Рахмону упрекнуть правительства ряда арабских государств в злоупотреблении религиозными чувствами граждан:
Это приведёт к нестабильности и экстремизму. Политизация религии – искусственный процесс, не имеющий отношения к исламу.
Тяжело бороться в одиночку
Напомним: еще в 2009-м местная власть, которую с определённой натяжкой можно назвать промосковской, отменила ношение религиозных головных уборов в госучреждениях (вузах, административных организациях, банках). На общественные места типа больниц, вокзалов и кинотеатров тогда это не распространялось, теперь распространяется. Идём дальше. Ношение бороды в Таджикистане никак не регламентировано. Однако в соцсетях жалуются: представители власти заставляют мужчин с отросшими бородами избавляться от них, ибо длинная борода ассоциируется в общественном сознании с террористом. Впрочем, блюстители порядка оправдывают это исполнением эстетических, культурных и гигиенических требований. Несколько лет назад таджикский парламент принял закон о наказании родителей, отправляющих за рубеж детей на религиозное обучение. И, внимание: в течение последних 8 лет в стране закрыли и переоборудовали в чайханы и амбулатории не менее 2 тыс. мечетей!
71-летний таджикский президент много лет, как мог, сопротивлялся внешним идеологическим атакам фундаменталистов, и в основном ему удавалось сохранять хрупкий баланс интересов. Однако с некоторых пор за рубежом участились террористические акты с выходцами из республики. Лишь за последние 3 года в 10 государствах были предприняты атаки с участием 24 граждан Таджикистана, что прежде считалось неслыханным явлением. Так, недавно в ФРГ предъявлены обвинения экстремистам «Вилаят Хорасан»*, прибывшим с Украины с туркменскими, таджикскими и узбекскими паспортами. Это вызвало в медиапространстве настоящую сенсацию, которая, естественно, не добавила Таджикистану авторитета на международной арене.
Таджикистан пытается загладить вину перед Россией
Недавний московский теракт вообще поставил Рахмона в крайне неприятное положение. Поэтому логично воспринимать законодательные действия в отношении хиджаба как следствие нападения на «Крокус». Как известно, в конце марта в тех кровавых событиях, где было убито более 130 человек, первую скрипку играли таджики.
Такое заметное участие представителей сравнительно небольшого народа чревато проблемами как для Кремля, так и для Душанбе. По горячим следам Рахмон лично выразил отрицательное отношение к случившемуся, предложив президенту РФ Владимиру Путину сотрудничество в борьбе с этим злом со словами:
У террористов нет национальности, родины и религии.
Правда, это не сыграло существенной роли в развитии ситуации: в последующие недели начались жёсткие чистки, задержание и выдворение сомнительных личностей таджикской, а также иных среднеазиатских национальностей. Президент Рахмон здесь лишь публично обозначил официальную позицию правительства возглавляемого им государства.
Тем не менее Путин принял эти своеобразные извинения, пригласив партнёра пересмотреть содержание двусторонних контактов по трудовой миграции в рамках ЕврАзЭС и по безопасности в рамках ОДКБ. Не секрет, что в условиях проведения военной спецоперации на Украине отечественные спецслужбы недооценили угрозу исламистского фактора. Налицо желание взять ставшей неуправляемой обстановку под жёсткий контроль.
* – террористическая организация, запрещённая в РФ.
Ярослав Дымчук
Свежие комментарии