На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Приезжие запаниковали и начали жаловаться: После облав в двух столицах уже изъято свыше тысячи мопедов

На днях в Москве и Санкт-Петербурге прошли масштабные рейды против курьеров-приезжих, использующих электровелосипеды. В соцсетях и Телеграм-каналах появилось много фото и видео со штрафстоянок, под завязку забитых средствами индивидуальной мобильности. Что касается самих курьеров, то они всерьёз запаниковали и в своих чатах все задают один и тот же вопрос: "А что делать дальше"?

 

На фоне массовых задержаний, взысканий и выдворений иностранных граждан развернулась публичная дискуссия. Некоторые открыто встали на защиту мигрантов, особенно курьеров. Среди них – известный сторонник трудовой миграции, заместитель главы комитета Госдумы по делам СНГ и евразийской интеграции Константин Затулин. Его заявление прозвучало достаточно резко, на фоне всеобщего одобрения проверок:

"Если те рабочие места, которые сегодня занимают мигранты, от курьеров до поваров шаурмы, освободятся, то туда перейдут специалисты, которые сейчас строят подводные лодки и работают на заводах, – заявил депутат. – Потому что в освободившейся нише возникнет нехватка кадров, и зарплаты сразу вырастут. И люди пойдут туда, где проще и выгоднее".

Он подчеркнул, что мигранты – это не иждивенцы, а работники, необходимые экономике.

"Постоянно возникает паника: "Огромное количество курьеров из Средней Азии – 40 тысяч!" Говорят: "Нам эти курьеры не нужны, у них слишком высокая зарплата. Лучше бы ученых приглашали!" Но этих курьеров государство не финансирует, в отличие от ученых. Их нанимают частные компании, они обслуживают рынок. Если вы считаете, что нам не нужны таксисты, курьеры, продавцы, то мы либо вернемся в прошлое, либо получим отток квалифицированных кадров – и все равно вернемся в прошлое".

Это заявление спровоцировало оживленные споры: одни увидели в нем логику, другие – защиту нелегалов. Кто-то написал: "Наконец-то кто-то говорит правду!", а кто-то: "Затулин просто боится остаться без шаурмы под домом".

В курьерских чатах слова депутата восприняли с осторожной надеждой. Один из них, по имени Шерали, сказал:

"Мы видим, что есть люди, которые понимают. Кто говорит, что мы не враги. Мы просто хотим работать. Если бы нам дали возможность, мы бы все сделали по закону. Но пока с нами обращаются, как с преступниками…"

Растущее напряжение среди курьеров-мигрантов, столкнувшихся с жесткими рейдами и перспективой депортации, вызвало волну обсуждений в обществе. Диаспоры, понятное дело выражают обеспокоенность по поводу соблюдения прав человека в ходе проверок, призывая к более гуманному подходу к решению проблемы. Они указывают на то, что многие мигранты, приехавшие в Россию в поисках заработка, оказались в уязвимом положении из-за незнания законов и отсутствия юридической поддержки.

В то же время, сторонники ужесточения контроля над курьерской службой подчеркивают необходимость обеспечения безопасности граждан и соблюдения правил дорожного движения. Они утверждают, что бесконтрольное передвижение электровелосипедов по тротуарам и дорогам создает реальную угрозу для пешеходов и водителей, а также способствует росту числа дорожно-транспортных происшествий. В социальных сетях развернулась ожесточенная дискуссия о балансе между экономическими интересами и общественной безопасностью.

Коллаж автора

Жители крупнейших городов уже давно жалуются на курьеров, которые носятся на своих электровелосипедах по тротуарам в нарушение всех правил дорожного движения. Курьеры спешат побыстрее доставить заказ и не обращают внимание ни на людей, ни на запрещающие сигналы светофора.

К сожалению, всё чаще быстрая езда приводит к печальным последствиям. Буквально на днях в районе ВДНХ один из таких курьеров на полной скорости влетел в пожилого мужчину прямо на пешеходном переходе. Очевидцы рассказали, что курьер ехал очень быстро, а вдобавок к этому ещё и разговаривал по телефону. После столкновения курьер поспешил покинуть место событий и просто скрылся за углом.

В Москве масштабные рейды состоялись ещё в 20-х числах марта. Сотрудники ГИБДД вместе с работниками миграционной службы вышли на улицы и стали проверять велокурьеров на соблюдение нашего законодательства.

В ходе проверок выяснилось, что у сотен электровелосипедов моторы оказались более мощнее, чем это разрешено законом. В таком случае такие велосипеды переходят в категорию мопедов, а значит, для их использования нужны водительские права категории "М".

Один из сотрудников ГИБДД рассказал, что за два дня в Москве было проверено порядка 300 курьеров, и у большинства из них отсутствовали документы не только на транспортное средство, но и на самих себя. Как вы уже поняли, многие курьеры оказались обычными нелегалами, и как они вообще устроились на работу - непонятно.

В Санкт-Петербурге ситуация ничем не лучше. По информации пресс-службы ГУ МВД по Петербургу и области, у каждого пятого велокурьера отсутствовали необходимые документы.

После глубокого анализа ситуации было принято решение сделать подобные рейды регулярными. Начиная с 24 марта этого года облавы в крупных российских городах стали проводиться на регулярной основе.

Уже на следующий день в Санкт-Петербурге было проверено порядка 200 велокурьеров. В итоге у 160 из них велосипеды были изъяты и помещены на спец.стоянку. Основная причина - отсутствие документов на транспортное средство, а также отсутствие прав категории "М".

После таких рейдов в чатах приезжих началась настоящая паника. Многие велокурьеры недоумевают, что делать дальше и как вообще выходить из этой ситуации. В чатах пишут, что о необходимости иметь права никто ничего не знает. Вот одно из таких сообщений, оцените.

Нередко встречаются сообщения о том, что наши правоохранители перегибают палку.

Мол, отбирают велосипеды даже самые обычные, причём в тот момент, когда сам курьер даже не развозил заказы.

Почти все истории в чатах приезжих похожи друг на друга. Некоторые и вовсе говорят о том, что правоохранители пытались вымогать у курьеров деньги. Мол, платите деньги, а то заберём велосипед.

Любопытно, но на текущий момент не было подано ни единой жалобы на этот счёт. Судя по всему, регистраторы на форме правоохранителей сдерживают курьеров от лжесвидетельствования.

Ну а тем временем в сервисах по доставке начали испытывать некоторые сложности. В некоторых районах резко увеличилось время ожидания заказов, а пользователи стали оставлять жалобы на качество сервиса.

Один из представителей крупной доставки заявил, что его компания несёт серьёзные убытки. Он также говорит и о том, что компания предлагает своим сотрудникам пересесть на легальный транспорт, однако это процесс не быстрый и требует времени.

В ходе рейдов всем нарушителям выписывают штрафы в размере от 500 до 2000 рублей в зависимости от степени нарушения. Суммы, конечно, смешные, но это не главное.

Во-первых, у курьеров забирают транспортное средство, цена которого зачастую превышает их месячную зарплату. А во-вторых, в ходе облав выявляются нелегалы, которых оперативно отправляют на солнечную родину.

И людей с билетом в один конец уже под сотню, если не больше. И если облавы действительно будут проводиться на регулярной основе, то счёт пойдёт на тысячи, если даже не на десятки тысяч.

Что касается россиян, то подавляющее большинство позитивно реагирует на инициативы правоохранителей. Люди отмечают, что в этой сфере уже давно пора навести порядок. Вот лишь некоторые комментарии на эту тему.

На мой взгляд, инициатива правильная, и это надо было делать уже давно. Может, теперь курьеры всерьёз задумаются о правилах, а вместе с ними и сами компании по доставке?

В конце концов, ходить по тротуарам становится реально опасно. Ходишь, постоянно оглядываешься и боишься, а не налетит ли на тебя кто-то сзади или сбоку. А особенно переживаешь, когда идёшь с маленькими детьми.

Курьеры, разумеется, нам всем нужны. И речь здесь не только про доставку еды и продуктов. А раз так, то надо заставить соблюдать их правила дорожного движения. Неужели кто-то мешает им соблюдать закон? Если нужны права категории "М" - получи. А если не можешь - пересаживайся на обычный велосипед или на слабый мотор.

Хочется надеяться, что такие рейды действительно станут регулярными и в ближайшее время в сфере доставки наведут настоящий порядок. Будем следить за развитием событий.

Друзья, а как вы относитесь к таким облавам и что вообще думаете по поводу сервисов доставок?

Загрузка
Рекомендуем
Популярное
наверх