На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • HotRS
    Так что, Соловьев причастен к HAARP?Соловьев Live вно...
  • HotRS
    Мне пофигу кто и как тебя знает. И твой South Central не повод не поднять глазки выше, на мой перевод.  А штатовские ...Соловьев Live вно...
  • Сергей Трофимов
    нужно как можно быстрей очистить Россию от мигрантов тем более мусульман иначе скоро России не будет а будет какое то...Госдума готовит з...

Дорога предательства партбилетом устлана. Два ублюдка в одной лодке

Не знаю, получится ли у меня «впихнуть невпихуемое» - в одну статью события 89-90 годов, но попробую. Тем более, что 89-й и 90-й годы в процессе предательства были чрезвычайно насыщенными и важными. Если бы не скрупулезная работа над имиджем Ельцина, кто знает, вышли бы люди защищать Белый Дом в августе 1991-го.

Итак, 26 марта 1989 года Ельцин становится народным депутатом СССР по национально-территориальному округу № 1 (город Москва), при 91,53 % голосов, что не мудрено при таких мощных предварительных пиар-акциях (описывала в предыдущей статье).

И тут опять любопытный кульбит: некий депутат А. И. Казанник жертвует собой и уступает БН свой мандат в Верховный Совет. Впоследствии Ельцин отблагодарил благодетеля, назначив его генпрокурором РФ. Что-то такое, видимо, было в будущем президенте России, что соперники один за одним устранялись, а сердобольные отдавали свои кресла всегда, когда Ельцину это было надо, вот только не верю я в подобную благотворительность, зато верю в странный визит Казанника на Лубянку на следующий день после выборов в ВС, откуда он, по свидетельствам друзей, вышел в подавленном состоянии духа и ответил друзьям, приехавшим к нему с поздравлениями: «Не с чем поздравлять».

1989 год не стал исключением и по количеству скандалов с участием Ельцина, и всегда эти происшествия приводили к странным результатам – неприятию в партократической среде и всплеску народной любви.

1. В мае-июне 1989 года проходил первый съезд новоизбранных народных депутатов, на которых счастливый Ельцин показал себя во всей красе. Правда, и Горбачев не подкачал – впервые он инициировал реальное обсуждение насущных проблем, причем выступающих с критикой не прерывали, наоборот, рты закрывали партноменклатуре. Учитывая повсеместно «раскрытые рты», ничего удивительного в этом вроде бы и не было, но сенсация таки случилась: на пост Председателя ВС, кроме Горбачева (что было само собой разумеющимся) выдвинут Ельцин, да так, что впервые за многие десятилетия вопрос встал ребром: генсек или «народный герой? Впервые прозвучало понятие «два крыла перестройки», что обозначило серьезный раскол (а Горбачеву это было остро необходимо для дальнейших шагов, ибо его пост не давал возможности сблизиться с демократами), не смотря на явный перевес коммунистов. Но тут БН очередной раз удивил всех – он взял самоотвод, оставив Горби единственным в списке для голосования. Это был очень хитрый шаг, - с одной стороны, он показал партийщикам, кто может сменить Горби на посту спикера, а с другой привлек к своей персоне демократов всех мастей, чего бы не смог сделать, став Председателем в ВС, в котором большинство депутатов были коммунистами. Плюс, он лишился бы возможности «наезжать» на партийную верхушку. Кстати, именно этот шаг позволил БН представить и широко разрекламировать свою собственную программу развития страны, включившую в себя такие пункты, как децентрализация власти и экономики, демонтаж командно-административной системы и прочие новые (теперь уже хорошо нам знакомые) положения. Программа произвела эффект разорвавшейся бомбы, а тот факт, что съезд не принял ее, сыграло Ельцину в такой жирный плюс, что никакая авиакатастрофа не сравнится.

2. Летнее выступление в пьяном виде в США. Два эпизода: 1. По прилету Ельцина в Балтимор встречающие с ужасом лицезрели картину: БН выходит из самолета, спускается по трапу и, расстегнув штаны при всем честном народе, мочится на колесо самолета. А потом, застегнувшись, протягивает руку для рукопожатий. 2. Выступая на форуме, Ельцин был изрядно пьян, и речь его изобиловала «странными выражениями» (по свидетельству Д. Гаррисона). Главная газета СССР «Правда» перепечатала публикацию итальянской «Республики», и, как результат, народное недовольство «партийными интриганами» переросло в скандал с выволоченными на улицу людьми для «массовых протестов», обвинение партийного руководства в провокации с последующим увольнением главреда Афанасьева.

3. Странная автомобильная авария в сентябре и, почти сразу, не менее странное падение с моста. Оба события вызвали неимоверный шум и кривотолки в народе, сопровождавшиеся лавиной слухов о вине то одного, то другого аппаратчика из ЦК. Самое смешное, что оба события были описаны только самим Ельциным, да еще с оговорочками, мол, только никому! Так вот, по словам БН, к нему, возвращающемуся домой пешком, подлетела машина «Жигули», из которой выскочили четверо здоровенных братков. Они (внимание!) сперва затолкали его в машину, затем там надели на голову мешок и, подъехав к реке, сбросили мешок с содержимым в воду. Тем не менее, проплыв в мешке метров 200 (пусть мне физики расскажут, как это могло случиться!) Ельцин сумел развязать мешок (экий Коперфильд!), и, поплавав еще метров 100 вылез на берег. Я шалею, други мои! Фантастика! В милицию "страдающий" БН пришел сам, и там же поведал эту невероятную историю. А те уже, якобы, разнесли дальше. С подозрительной аварией тоже не все гладко – якобы в «Волгу» депутата на полной скорости врезался неизвестный «Жигуль», который потом скрылся с места, оставив травмированного в бедро БН. Синяк врачи видели, а вот происхождение его и величина не дали повода ГАИ заняться этим делом, тем более, что на «Волге» были не соответствующие рассказу Ельцина мелкие повреждения. Но это еще цветочки.

4. Ягодка – апрельская авиакатастрофа во время странного неофициального визита в Испанию. Во-первых, это была незапланированная и очень спорная поездка – окружение Ельцина узнало о его планах только накануне, а некоторые встречи так и остались в тайне. Во-вторых, само происшествие зарегистрировано в европейских журналах авиадиспетчеров как «жесткая посадка без жертв и последствий». В-третьих, травма позвоночника не была официально подтверждена европейскими врачами (от советской бригады БН напрочь отказался), зато была зарегистрирована операция на позвоночнике, поврежденном в результате старой травмы. Любопытно, да? Еще любопытнее мне кажется раздутая шумиха в советских СМИ, где Ельцин обвиняет КГБ СССР (и это подхватывается всеми мировыми СМИ), якобы виновное в аварии. КГБ отрицает причастность аж через «Правду», что, учитывая уровень доверия к изданию в то время (почти равный нулю) действует на народ как красная тряпка на быка, и в очередной раз делает Ельцина национальным героем. Именно это происшествие повлияло на результат выборов на должность Председателя ВС в пользу Ельцина, подарив ему недостающие три голоса. Странно, но ни европейские службы, ни советские расследовать авиакатастрофу так и не стали. Вернее, не странно, а закономерно, учитывая тайные встречи Ельцина в Кордове (Испания).

Я хочу напомнить читателям, что Ельцин был великолепным артистом, изобретательным выдумщиком, с размахом и сноровкой, удачливым фантазером, старательно и тщательно продумывающим все до мелочей. Чего, например, только стоила история с ножницами, которыми БН пытался «самоубиться" после октябрьского пленума в 1987 году. Цитата из воспоминаний Горбачева: «В комнате отдыха обнаружили окровавленного Ельцина. Сейчас там бригада врачей во главе с Чазовым. Вскоре дело прояснилось. Ельцин канцелярскими ножницами симулировал покушение на самоубийство, по-другому оценить эти его действия было невозможно. По мнению врачей, никакой опасности для жизни рана не представляла — ножницы, скользнув по ребру, оставили кровавый след. Ельцина госпитализировали». Но странное дело, при том, что история вышла наружу, молчание Горби и БН обеспечили ей не просто тайну, а чувство вины у многих членов Президиума ЦК, на которое потом напирал генсек в своем знаменитом выступлении под неофициальным названием «Борис, ты не прав, но ты – наш человек!».

5. Следующий демарш – поддержка прибалтийских республик в их сепаратистских настроениях. 15 сентября 1989 года Ельцин дал обширное интервью американской телекомпании, на котором сделал заявление: «Надо дать им независимость, дать им экономический суверенитет и экономическую независимость, права, хозрасчет. А дальше они пусть решают сами, выходить из состава СССР или не выходить». Откровенно говоря, из уст государственного деятеля это не могло прозвучать просто мнением, но предложением, почти дорожной картой. Но зато он стал кумиром для союзных республик, и не только Прибалтийских. К нему потихоньку пошли ходоки из Грузии, Молдовы, Украины и прочих, за пазухой которых лежал камень разлуки. Есть еще одна сторона вопроса – Горбачев априори не мог себе позволить высказать подобное, иначе его бы порвали на мелкие тряпки, но кому-то же нужно было начинать центробежное движение? Вот, этим человеком и стал Ельцин. И меня умиляют свидетельства негодования Горби по этому поводу, потому что в 1989 году еще можно было закрыть БН рот, но Михал Сергеичу и его хозяевам нужен был именно такой, «правдиво-революционный» Ельцин. Вот и играли пацаны спектакль для целой страны. И закончили бурными аплодисментами от своих западных «партнеров». Кстати, еще один момент: именно тогда Ельцин получает карт-бланш от Горбачева на создание исполнительной власти РСФСР с собой во главе (понятно, что сперва он должен был стать Председателем ВС РСФСР), мало того, Горби обеспечил БН отсутствие серьезных соперников на выборах, по мнению некоторых историков, из-за легкомыслия. Категорически не согласна. Не только потому, что генсек находился под влиянием тех самых заказчиков развала СССР, а уж они-то ничего бы не упустили, но еще и потому, что он не был легкомысленным, или так – он проявлял его только в нужных и выгодных моментах. В важных вопросах Горбачев пер как таран, что неоднократно демонстрировал. Кстати, это качество он проявил и в процессе подготовки населения РСФСР к выборам – снова начались наезды на Ельцина. Тут поясню: Горби не мог не знать, насколько он перестал быть уважаем народом, насколько его слово потеряло вес, а значит, не мог не понимать, что каждый негатив, брошенный им в БН, обернется лишними голосами для будущего Председателя и президента. Даже в пьянстве был свой расчет – русский человек не считает любовь «принять на грудь» за грех, наоборот, это даже приближает кандидата к народу, придает ему человечности. Тем не менее, этот аспект тоже был не забыт в «антирекламе» Ельцину. Мало того, накануне 2-го тура голосования за пост Председателя ВС РСФСР Горби встретился со всеми депутатами и несколько часов «уговаривал» их не голосовать за Бориса Николаевича. Может быть именно поэтому Ельцин победил соперника Власова с большим отрывом, возглавив радикально демократическую часть парламента России. И знаете, о чем объявил Ельцин на следующий же лень после выборов? «Россия будет самостоятельной во всем, и решения ее должны быть выше союзных». Что это, как не сигнал к началу центробежного движения?

12 июня I Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. « Съезд… торжественно провозглашает государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявляет о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного союза ССР». Плюс регламентировалось верховенство российской Конституции и законов, устанавливается гражданство РСФСР. И здесь же впервые в официальном документе прозвучало понятие «Союзный договор». Тот факт, что Горбачев «поручил» официально анонсировать будущее устройство СССР (которого по планам «меченного» не должно было быть) именно Ельцину, говорит обо многом. Во-первых, не было в руководстве Союза человека или группы, одиозных и распиаренных подобно БН, да и мысль о «демократических переменах в заскорузлом совке» не зря вкладывалась именно в уста будущего президента России. Во-вторых, термин пришел из Прибалтики – как промежуточный этап для отделения (именно на прибалтийских республиках было решено обкатать раскол страны), но им было позволено только тявкать и расшатывать, а действовать необходимо было от имени РСФСР, как основы СССР. И наконец, именно Ельцину предстояла продажа России по частям в будущем – от фиксации развала Беловежскими соглашениями до полной передачи всех экономических рычагов США (об этом мы еще поговорим).

Оставалось еще одно важное дело – заложить основу для будущей расправы над КПСС. И это было сделано 6 июля 1990 года выходом БН из партии, конечно, с яркой медийной кампанией. Ах, как это красиво провернули! Народный герой выступает с трибуны на 28 съезде и, обвиняя партию в неудачах перестройки, делает неожиданный вывод: нужна многопартийная система государственного устройства как единственный способ модернизации КПСС. О, как! Три дня было дано депутатам на переваривание первой речи Бориса Николаевича, и 10 июля Ельцин вновь поднимается на трибуну с заявлением о выходе из КПСС. Его движение между рядами к выходу (он демонстративно покинул зал) сопровождался бурными аплодисментами «новых демократов» и ошарашенным молчанием коммунистов.

И опять юридический кульбит: демонстрирующий крайнюю степень удивления Горбачев вдруг заявляет:

«Ну вот, у нас есть заявление Бориса Николаевича Ельцина. И, поскольку это заявление сделано, съезд стоит перед тем, чтобы принять решение. Мы должны поручить Мандатной комиссии внести проект постановления о прекращении, погашении его мандата как делегата XXVIII съезда».

Тот факт, что в Уставе КПСС такой демарш не предусмотрен, а выход из партии по Уставу фиксировался в первичной организации, а не на съезде, никого не смутил. Мало того, лишение мандата голосованием – вообще было нонсенсом, в конце концов Ельцина выбирали люди, однако и БН, и съезд наплевали на своих избирателей (что не удивительно), и проголосовали так, как сказал Горби.

А теперь внимание! Этот съезд стал последним в истории КПСС, и могильщики партии, Горбачев и Ельцин, сумели провернуть все дело так, что Горби остался как бы невиновным, а Ельцин получил полный карт-бланш на все последующие действия по развалу страны, теперь уже никто не смог бы его остановить. Антикоммунисты всех мастей ликовали, предатели скакали от радости, Ельцин раздавал интервью направо и налево, а кроме того, вплотную занялся Прибалтиками и прочими союзными республиками, якобы для согласования Союзного договора, а на самом деле для формирования похоронной команды для СССР.

Впереди была программа «500 дней», впереди были выборы Президента РСФСР, путч и Беловежские соглашения, закрепившие убийство империи.

Но это темы для будущего.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх