Прошедший на днях в Санкт-Петербурге ПМЭФ в очередной раз подтвердил старый добрый постулат о том, что нет предела "совершенству" - как оказалось дно можно пробивать бесконечно. Такого количества маловнятных персонажей, не имеющих абсолютно никакого отношения к экономике, сколько было в этом году на форуме, не было еще пожалуй никогда. Кто его только не посетил. Тут и скандально известная блогерша Лерчик, еще недавно ходившая под уголовной статьей за неуплату 500 млн рублей налогов, и Анита Цой со своими фирменными соленьями, и Собчак с сумкой за 10 миллионов, Тимати и много кто ещё. Но пожалуй самой большой неожиданностью стало присутствие на этом мероприятии Дарьи Зотеевой, больше известной широкой публике как Инстасамка. Вот о ней мы сегодня и поговорим.
Поводом для обсуждения этой, если так можно выразится певицы, стал даже не ПМЭФ. Как говорится, каких только "демонов" это мероприятие на своем веку не повидало. Речь о другом.
Начнем издалека. Как вы считаете, когда выбирают лицо того или иного бренда, имеет значение, кто конкретно его будет рекламировать? Ну согласитесь, нельзя же в конце концов выбрать для рекламы женского белья Сергея Зверева? Ему может и понравится, но смотреться это будет омерзительно. Но это нам так кажется. А тем кто зарабатывает бабло, совершенно неважно кто и что подумает, а главное какими будут последствия. Не секрет, что самым простым способом добиться продвижения любого продукта, неважно, будь то звезда эстрады или колбаса, является хайп, причем зачастую самый грязный. Но если раньше наши маркетологи все таки как-то старались не переступать границы дозволенного, то сегодня вообще перестали заморачиваться. Особенно если за их спиной стоит государство.
К чему может привести тандем безграмотных чиновников от образования и маркетологов, можно наблюдать на примере образовательной платформы для детей "Сферум", лицом которой, вы не поверите, стала Инстасамка.
Тем у кого есть дети школьного возраста, наверняка знают об этой программе, а для тех кто не в курсе, дадим небольшую справку. В настоящее время Минцифры совместно с ВК реализуют новую образовательную платформу "Сферум" предназначенную для дистанционного образования и общения в онлайн-режиме учителей, учеников и родителей. Причем загоняют на неё буквально из-под палки. Это к вопросу о том, как министр просвещения Кравцов недавно убеждал спикера Госдумы Володина в том, что якобы наши школы отходят от повальной цифровизации. Ну-ну...
Но проблема даже не в этом. Сам по себе "Сферум" очень корявая программа, которая вызывает дикое раздражение у всех пользователей. Потоки критики льётся на неё как из ведра. Отзывы родителей, говорят сами за себя. Среди прочих жалоб, неудобный интерфейс, постоянные глюки, и чересчур навязчивый сбор персональных данных. При этом все как один пишут, что заменить живое общение эта платформа, да и любая другая, конечно же не сможет.
Но деньги-то в проект вложены, распил бюджетного бабла уже произошел, а вот хороших показателей "Сферум" не демонстрирует. А ведь наверху ждут доклада. В общем, надо этот сырой продукт как-то популяризировать. Но как это сделать?
И вот было решено запустить масштабную реклaмную кампанию, в которой немаловажную роль должно было сыграть лицо брэнда. Уж не знаем, что было в головах у руководства ВК и Минцифры, но лицом образовательной платформы "Сферум" стала именно Инстасамка. Опустим даже тот факт, что сам псевдоним "Инстасамка" вряд ли уместен в любом контексте для детской образовательной платформы. Но само творчество этой девицы, это вообще ни в какие ворота. Чиновники от образования вообще слышали о чем поет это силиконовое чудо:
"Я не продаюсь, но за деньги — да
Мой продюсер говорит: "Ты поп-звезда"
И, кстати, мой продюсер — это мой муж, да
За деньги — да, за деньги — да"
Что за деньги готова сделать героиня этого гениальнейшего текста, догадаться не сложно. Причем у Инстасамки весь репертуар примерно аналогичного содержания. Смысл всех песен сводится к тому, что учиться это для "лохов", что для счастья в жизни достаточно найти "богатого папика", от жизни надо брать все, и вообще богатеть всеми возможными способами. Все это сопровождается нецензурной бранью, нарядами от которых краснеют актрисы фильмов для взрослых, ну и конечно же обильной пластикой, начиная от губ, до, извините за выражение, задницы.
В общем самое что ни на есть подходящее лицо для детской образовательной платформы. Хочется спросить наших чиновников и руководителей медиаструктур: что за забористую дрянь вы употребляете? Мы все наивно полагали, что дно было пробито еще в 2021 году, когда Даня Милохин стал лицом ПМЭФ, а иноагент Моргерштерн лицом Альфа Банка.
Даже когда Егор Крид стал вести в школах разговоры о важном, это еще как-то можно было стерпеть. Слушайте, но Интсасамка это уже явный перебор. Нет никто не против, она и в самом деле пользуется большой популярностью школьников. Но ведь в нашем детстве мы тоже слушали Сектор Газа, но почему-то никому не приходило в голову сделать из Юрия Хоя школьного героя. Ведь надо же в конце концов оценивать о чем поёт исполнитель, какие идеи вкладывает в неокрепшие детские умы, как в конце концов выглядит, что говорит. Ну какой родитель в здравом уме захочет чтобы его ребенок занимался на платформе, лицом которой является вот такая крокодилица:
Тем более что не стоит забывать, что реклама цифровой образовательной программы должна работать прежде всего не на школьников, а на их родителей. Ведь в конце концов им решать чем будет пользоваться их ребенок. Как директорам и учителям школ заставить родителей зарегистрировать своего ребенка на платформе с лицом Инстасамки? Вряд ли среди них много фанатов этой "звезды".
Хотя кого это интересует. Теперь по всей России установлены билборды с Инстасамкой, оплаченные кстати за казенный счет:
Первыми реклaмной компанией возмутились в Новосибирске. Там глава Союза отцов РФ Сергей Майоров и ряд других общественников намерены добиваться того, чтобы изображения этой вульгарной девицы с улиц города были сняты:
"Слушайте, но это в чистом виде продвижение разврата. Как мы можем воспитывать наших, девочек, девушек, женщин, на таких примерах? Они же в конце концов будущие мамы!"
Поддержала инициативу и актриса Мария Шукшина, которая написала в соцсетях:
"Дальше что? В депутаты?"- подумалось мне, когда я проезжала вчера по Садовому кольцу. Ну, или на худой конец в движперы? O tempora! O mores! (О времена! О нравы! - прим. автора) Но пытаются бороться с этими mores почему-то пока только в Новосибирске"
Кстати именно после высказывания Марии Шукшиной на эту проблему обратили внимание СМИ, так что есть надежда, что наши чиновники от образования наконец задумаются над тем, что они делают и заставят ВК и Минцифры, хотя бы поменять лицо платформы.
Впрочем, скорее всего никто ничего менять не станет, поскольку бабло уже освоено. Так что ничего другого нам не остается, кроме как изливать свой гнев в комментариях:
"Как человек с полным отсутствием интеллекта на лице может рекламировать образовательную платформу? Куда мы катимся?",
-недоумевает Костя Юртай
"Наша страна сходит с ума. Где наша культура, где наше образование. Долой Любимову, долой Кравцова. Пожалейте наш народ, нашу молодежь",
- предлагает Людмила Калашникова
"У меня только один вопрос к представителям министерства культуры и образования ЭТО КОГДА НИБУДЬ ЗАКОНЧИТСЯ?",
- негодует Наталья Булавина.
"Вчера слушала мнение известного аналитика, который обозначил, что Запад рассматривает 2 пути тотального уничтожения России: ядерное (что пока не кажется актуальным), а также полное уничтожение культурного кода. Я вижу, что Минцифры и ВК реализуют сейчас именно второй сценарий. Да, не быстро. Но с такими ребятами и врагов не надо"
- делает неутешительный вывод Евгений Сизёнов
Подобных комментариев в сети тысячи. А вы что думаете по этому поводу?
Свежие комментарии